Юбилейная маёвка

Печать
PDF

Крупнейший рейв-фестиваль Европы разменял третий десяток. Отметить это событие собрались самые именитые ди-джеи Старого Света: Стефан Бодзин, Адам Бейер и многие другие. Почти все артисты играли на «Mayday» в России впервые. Но если петербуржец DJ Kosinus дебютировал именно на фестивале, то, например, ветеран маёвки японец Таккиу Иширо просто впервые приехал в Санкт-Петербург. Хэдлайнером фестиваля стал DJ Westbam – он играл на всех «Mayday», начиная с 1991 года. В этот раз его сет целиком состоял из трэков, бывших когда-либо гимнами фестиваля.

В ночь с субботы на воскресенье в СКК было не только что послушать, но и на что посмотреть. Действо сопровождалось грандиозным световым шоу – самым крупным за всю историю фестиваля, по признанию организаторов. Сюрприз приготовил музей современного искусства «Эрарта»: на втором этаже СКК всех гостей ждала выставка «Гетто бластер».

– «Гетто бластер» – это такой прототип бумбокса, огромный магнитофон – как раз из таких в своё время разносились первые техно-звуки, – рассказывает представитель «Эрарты» Иван Данюшкин. – В наших сегодняшних реалиях, мы понимаем «гетто» как спальные районы. «Бластер» – всем известно – это оружие. А если соединить два этих смысла, получается совершенный киберпанк. Мы в СКК уже второй раз. Вообще, первые рэйвы и современное искусство были очень тесно связаны. В Германии так вообще любой фестиваль электронной музыки – это глубоко продуманное действо, чем-то напоминающее театр. Так что, «Эрарта» здесь вполне к месту.

Публика разделилась между двумя танцполами: на главной арене были те, кто любит музыку в стиле транс и техно, а в фойе первого этажа – те, кому просто хотелось оторваться под брейк-бит. Всего же в этом году «Mayday» собрал около девяти тысяч человек.