"Петербургский" — больше не бренд

Коммерсантъ16 августа 2011 | № 150 (4690) | газета "Коммерсантъ С-Петербург"
Автор: Виктор Сборов
Фото: Александр Коряков

СКК готов продать свое наименование рекламодателям.

Петербургский СКК готов за $5 млн предложить частной компании титульное спонсорство сроком на пять лет. Победив в конкурсе, компания получит право присвоить свое имя объекту и перекрасить здание спортивно-концертного комплекса у станции метро "Парк Победы" в свои корпоративные цвета. Руководство СКК говорит, что интерес уже проявили автомобильная компания, сотовый оператор и финансовая корпорация.

Как рассказал представитель Петербургского СКК Дмитрий Шибаев, 25 августа будет объявлен конкурс на выбор титульного спонсора для СКК. "Мы оценили титульное спонсорство компании-победителя в $5 млн (150 млн рублей). Контракт готовы заключить на пять лет. В течение 2,5 месяца будет проходить сбор заявок. 10-15 ноября вскроем заявки и к 1 декабря выберем победителя", — рассказал Дмитрий Шибаев. По его словам, в случае если у двух претендентов будут равные заявки, конкурс будет продолжен, либо будет устроен аукцион с шагом (условно) 200 тысяч рублей. Условия конкурса, сроки, перечень документов для участия будут указаны на сайте СКК. Победитель сможет разместить на фасаде здания свое наименование, получит возможность перекрасить объект в корпоративные цвета, использовать все внутренние рекламные поверхности. Название компании также будет упоминаться во всех СМИ в привязке ко всем мероприятиям, проходящим в СКК. Газета Коммерсантъ Санкт-Петербург 16.08.2011 г.

В СКК говорят, что это первый в России подобный конкурс. "В мире есть арены со спонсорскими пакетами. Например, стадион "Арсенал" в Лондоне носит имя авиакомпании Emirates, крытая арена Lanxess Arena в Кельне носит имя химического концерна Lanxess, крытый комплекс О2 Arena в Лондоне носит имя телекоммуникационного холдинга О2. В России такого опыта нет", — говорит генеральный директор СКК Николай Скляренко.

В сравнении с мировым опытом, цена, запрошенная руководством СКК, довольно умеренная. Например, команде НБА "Нью-Джерси Нетс" продала за 225 млн фунтов компании Barclays право на название их домашней арены. Контракт арабской авиакомпании Emirates с лондонским "Арсеналом" рассчитан на восемь лет и может принести клубу до 100 млн фунтов стерлингов. Один из американских совладельцев "Ливерпуля" Том Хикс намерен выручить 250 млн фунтов стерлингов от продажи прав на название нового стадиона для команды, который планируется построить к лету 2012 года.

Петербургский СКК введен в эксплуатацию в 1980 году. Расположен на улице Юрия Гагарина, 8, у метро "Парк Победы". Площадь арены — 10 тыс. кв. м, площадь фойе первого этажа — 4,5 тыс. кв. м, площадь фойе второго этажа — 2,2 тыс. кв. м, площадь фойе третьего этажа — 1,04 тыс. кв. м. Открытая площадь перед СКК составляет 16,8 тыс. кв. м. СКК располагает земельным участком площадью почти 80 тыс. кв. м. Вместимость комплекса составляет 25 тыс. человек. По данным СКК, он входит в пятерку крупнейших по посещаемости крытых арен мира. В течение года комплекс посещает порядка 1 млн человек, в нем проводится более 70 мероприятий спортивной, развлекательной и деловой направленности. Выпускается около 1,5 млн входных и пригласительных билетов, более 30 тыс. афиш.

Дмитрий Шибаев говорит, что как минимум три крупных холдинга заинтересовались конкурсом. "Это автомобильная компания, сотовый оператор и крупная финансовая корпорация. Некоторые из них имеют заводы и представительства в России, две из трех компаний — имеют бизнес за пределами России", — сообщил он, отказавшись назвать компании. Ранее Николай Скляренко говорил, что не будут рассматриваться предложения компаний, работающих на табачном и алкогольном рынках.

"Газпром" вряд ли заинтересуется конкурсом. Компания вынашивает планы назвать своим именем строящийся в Петербурге для ФК "Зенит" футбольный стадион на Крестовском острове стоимостью 33 млрд рублей.

В ВТБ "Ъ" заявили, что не планируют принимать участие в конкурсе. В Альфа-банке от комментариев отказались. В "АФК-Системе" заявили, что корпорация не нуждается в подобной рекламе. В Сбербанке на запрос "Ъ" вчера не ответили.

В General Motors сказали, что впервые слышат о конкурсе, в компании Hyundai не подтвердили, но и не опровергли интерес к конкурсу. В Nissan и Ford комментарий получить не удалось. В МТС "Ъ" не подтвердили своего интереса к СКК, в пресс-службе ОАО "Мегафон" сообщили, что знают об этом проекте, но не более того. В ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") заявили, что никаких решений о партнерстве с СКК компания не принимала и вряд ли это может произойти в будущем. В Tele2 вчера не смогли прокомментировать ситуацию.