СКК готов продать свое имя. Дорого

Комсомольская правда
5 мая 2011 | № - | газета "Комсомольская правда"
Автор: Александр Горелик
Фото: -

Спортивная арена ищет титульного спонсора

К концу года спортивно-концертный комплекс у парка Победы может во второй раз сменить название. В 1980 году он открылся под именем Ленина, но после распада СССР стал «Петербургским» - вождь революции превратился не в самую популярную фигуру, да еще и город Ленинград переименовался. И вот снова готовится смена вывески.

На сей раз СКК готов принять имя крупной компании, желающей вложить деньги в реконструкцию арены и восстановление ее былой значимости.

- Такая практика существует в мире, и многие сооружения уже воплотили эту идею, - рассказал директор комплекса Николай Скляренко. - Я был в Лондоне на стадионе О2. Он почти такой же, как СКК, только чуть поменьше, и носит имя телекоммуникационной компании.

Сменить название в «Петербургском» хотят не от хорошей жизни: за последние годы накопилось немало долгов, да и инфраструктура обветшала. А комплекс должен зарабатывать деньги на себя сам. Вот ставший около полугода назад директором арены Скляренко и ищет возможности выйти на прибыльность.

Сейчас готовится конкурсная документация, а к концу года должен уже определиться победитель. Кто это будет - не может предсказать даже директор СКК.

- Мне самому интересно, - улыбнулся Николай Скляренко. - В России ведь еще ничего подобного не было. Ясно только, что в конкурсе не участвуют компании, имеющие отношение к табаку и спиртным напиткам, это прописано в условиях. Вообще мы рассматриваем продажу имени, как спонсорский договор, в нем будут права и обязанности. Мы категорически против, чтобы титульный спонсор вмешивался в наши внутренние процессы, но в то же время готовы к широкому взаимодействию с ним. Будем стараться соответствовать его имиджевой политике. Может, даже разместим имя фирмы-победителя на фасаде - почему нет?

Сколько хотят выручить в СКК на продаже имени, Скляренко говорить отказывается, видимо, боится сглазить.

- За копейки продаваться смысла не имеет, - пояснил директор комплекса. - Сейчас мы уже вернули спортивные состязания российского и международного уровня: батут, фехтование. У нас проходит футбол - Кубок Содружества и турнир Гранаткина. В 2013 году состоится Всемирная олимпиада боевых искусств, прибудут делегации из ста стран! К нам едут музыканты мировой величины. И вот такие события мы предлагаем будущему титульному спонсору. Ведь каждое упоминание в СМИ, причем по всей планете, на афишах, на билетах и даже на наших бланках будет сопровождаться названием компании.

Тем не менее уже ясно, что меньше миллиарда рублей в СКК не возьмут, такая сумма по самым скромным подсчетам нужна на реконструкцию сооружения. Но за эти деньги присвоить название арене навсегда не получится: спонсорский контракт рассчитан на пять лет.

- Но этот срок - не догма, - пояснил Скляренко. - Обычно такие договоры заключаются на пять-пятнадцать лет, мы пока взяли нижний предел. Но можем рассмотреть и долгосрочные предложения.

КСТАТИ

Первый блин был комом

Первым спортивным сооружением в России, которое получило бы имя титульного спонсора, мог бы стать новый стадион «Зенита» на Крестовском острове. В 2009 году он едва не превратился в «Газпром-арену». За этот вариант проголосовало больше всего петербуржцев. Однако эти результаты вызвали большие сомнения у горожан. Например, члены Топонимической комиссии объявили, что по их исследованиям лидируют совсем другие названия - «Приморский» и «Крестовский». В итоге имя будущему стадиону до сих пор не присвоено.